ПРОБЛЕМА РЕЛИГИОЗНЫХ КОНФЛИКТОВ И ИХ РЕШЕНИЕ


Де Паула Филимон Соарес
Церковь "Ассамблея Божья", миссионер (Бразилия)


Прежде чем я перейду к основной теме моего выступления, я хотел бы коснуться проблемы возникновения церкви. Возникновение церкви было предсказано пророчески. Израиль описывается как церковь в том смысле, что это избранный народ. Народ, избранный из других. Это народ, который призван служить Богу. Когда Ветхий Завет был переведен на греческий язык, слово "конгрегация" из израильского "собрание, братство организация" было переведено как "екклесия" - "церковь". Иными словами "Израиль" - это было "братство" или "церковь Иеговы". После того, как еврейская церковь отказалась от Христа, Христос предсказал возникновение новой церкви, чудесной организации, которая будет являться продолжением Его дел на Земле. Мы сможем это прочитать в Евангелии от Матфея (16; 8), что церковь Христа ведЈт своЈ начало со дня Пятидесятницы. Возникновение Христианской церкви было также обусловлено исторически. Как церковь, это братство ведет свое начало со дня Пятидесятницы, когда она была освящена сошествием Святого Духа. Так же, как скиния была построена и потом освящена сошествием Святого Духа. Так написано в Исходе (40; 34), точно так же первые приверженцы церкви были собраны в трапезной и были освящены сошествием Святого Духа. И очень возможно, что первые христиане видели в этом событии возвращение Мессии, славы Божьей которая обитала в скинии. И затем уже много лет назад Она покинула храм.

Подобно тому, как Давид, собирал материалы для постройки храма (но построил храм только его последователь Соломон), таким же образом Иисус Христос во время своего земного существования подготавливал, собирая материалы для основания своей церкви.

Но само здание церкви было построено уже Его последователями и Святым Духом. В действительности, заслуга этого создания принадлежит Святому Духу, который действовал посредством апостолов, которые явились фундаментом и воздвигли церковь посредством своей молитвы и проповедничества. Так возникла первая церковь, основанная нашим Господом Иисусом Христом.

Совершенно очевидно, мы можем это сегодня видеть и понять. Мы все видим, что между различными организациями существуют конфликты. И говоря об этом, я хотел бы привести как пример Ассамблею Бога.

Ассамблея Бога - это пятидесятническая церковь, которая сегодня в Бразилии насчитывает 18 млн. человек. Она ведет свои проповеди по четырем каналам телевидения. Церковь Ассамблея Бога всегда заботилась о том, чтобы проповедовать учение Господа нашего Иисуса Христа.

Ассамблея Бога всегда привлекает тем, что несет в массы библейскую культуру, благодаря чему у Ассамблеи Бога никогда не возникали конфликты с представителями других конфессий. Ассамблея Бога также заявляет, что еЈ враг - это дьявол. И, действуя таким образом, церковь избегает многих конфликтов. Когда мы говорим, что наша организация лучше, чем другие организации, тем самым мы даем начало конфликту. Но если мы заявляем, что Господь Иисус Христос был основателем церкви посредством Святого Духа, который сошел на апостолов, то мы должны избегать конфликтов.

Увеличение численности приверженцев Ассамблеи Бога в Бразилии сегодня очевидно. Год назад был проведен наш конгресс, на котором присутствовал Президент нашего государства. Я хотел бы также сказать, что я являюсь миссионером Ассамблеи Бога. Мы работаем и проповедуем Евангелие также и в Украине. И условием нашей работы является уважение законов той страны, в которой мы живем и проповедуем. Мы проповедуем библейскую культуру, Евангелие нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Я хотел бы процитировать Слово Божье (1-е послание Коринфянам, 1; 12-13): "Я разделяю то, что у вас говорят "я Павлов"; "я Апостолов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились?". На этих словах я хотел бы основать все то, что говорил до этого момента. Это то, почему мы сегодня сталкиваемся с конфликтами.

Мы должны признавать то, что Господь Иисус Христос принял смерть на Голгофе за всех нас. Мы не должны причислять себя к какой-то отдельной организации, мы должны принадлежать Господу нашему Иисусу Христу. Мы должны быть служителями Господа Иисуса Христа. Мы должны быть детьми нашего Господа Бога. Когда мы принадлежим Христу и когда мы проповедуем Евангелие, мы находим компромисс в проповедничестве. Потому что, когда Господь Иисус Христос проповедовал, он не проповедовал какую-то культуру, Он не проповедовал привычки, но Он проповедовал спасение человека посредством пролития своей крови на кресте на Голгофе.

Что мы можем вынести из всего этого? Христос не разделяется. Мы не можем разделить Господа Иисуса Христа. И являясь "членами тела" Христа, мы признаем "головой этого тела" Иисуса Христа. Потому что именно голова ведет и направляет все остальные части. Именно голова говорит нам то, что мы должны делать. Мы не должны исповедывать какую-то свою, собственную философию, изучая специально баптистскую Библию или какую-то другую. Я никогда не занимался тем, что проповедовал свою собственную философию, свои идеи. Но я всегда проповедую то, что для нас оставил Господь наш Иисус Христос. Потому что все человеческие существа делали и будут делать то, что написано в Писании, а не то, что я им скажу.

Мы понимаем, что Господь Иисус Христос является основателем церкви, является головой церкви. Все это - для того, чтобы Бог мог продолжать общение с нами, даруя нам мудрость, для того, чтобы мы могли проповедовать Евангелие мира. И мы должны поступать так, как написано в Библии, исповедовать те идеи мира и покоя, которые заключены в Писании. Я хотел бы еще раз поблагодарить всех за внимание и чтобы Господь благословил всех собравшихся здесь.